Магазин без упаковки

Магазин без упаковки

Упаковка прочно вошла в современную жизнь. Магазины заполнены миллионами наименований товаров, каждый из которых упакован в коробку, банку, бутылку, пакет, бумагу и т. д. Шоколад, например, упаковывается в фольгу и бумажную обертку. Конфеты – в фольгу, бумажную обертку и пакетик. Расплачиваясь за товар, вы платите и за упаковку. Поэтому сок в стеклянной бутылке стоит дороже, чем в картонной коробке. Кроме того, статистические данные свидетельствуют о том, что упаковка – это сорок процентов всех отходов человеческой жизнедеятельности. Учитывая экологическую направленность современных разработок, внедряемых во все сферы жизни, следовало ожидать появления магазинов, где товары продаются без упаковки.

Если вернуться на пару десятилетий назад, можно вспомнить, что многие продукты в то время продавались без упаковки. Отправляясь за молоком или сметаной, нужно было иметь при себе стеклянные банки. За хлебом ходили тоже с собственными полиэтиленовыми пакетами. В современных магазинах и торговых точках до сих пор продается разливное пиво и квас. Рынки тоже являются одними из немногих мест, куда можно отправиться с собственными пакетами. Однако, любой продавец будет неизменно предлагать приобрести за дополнительную плату упаковку для купленных продуктов.

Жительница Великобритании Кэтрин Конвэй воплотила в жизнь собственную идею создания супермаркета без упаковки. Первым результатом применения предпринимательского таланта Конвэй стала торговая палатка, которую она открыла в 2006 году. Свой новый магазин, который находится в центральной части Лондона, Кэтрин так и назвала – «Unpackaged», что переводится с английского как «неупакованное». Каждый покупатель должен иметь при себе банки, бутылки, пакеты и сумки-сетки. В сумки можно положить овощи и фрукты, в бутылки – растительное масло, и даже такой сыпучий продукт, как мука, насыпается в банку, принесенную с собой. Исключение составляют варенье и вино – они упакованы в банки бутылки из стекла, так как стекло является перерабатываемым материалом. Таким образом, в этом магазине все продукты равны, в отличие от обычных супермаркетов, где цена товара определяется в немалой степени его маркой.

Безусловно, покупатель, пришедший без тары, без покупки не останется. В магазине каждый может купить тару многоразового использования.

Помимо использования многоразовой тары, в ассортименте магазина представлены только продукты без содержания генетически модифицированных организмов. Их выращивают в самой Великобритании или импортируют и обрабатывают здесь. Органические экологически чистые продукты, представленные в «Unpackaged», продаются по более высокой, чем в обычных супермаркетах, цене. Однако, европейцы воспринимают ценовую разницу между органическими и неорганическими продуктами как само собой разумеющееся. Преимуществом «Unpackaged» перед другими магазинами, торгующими органическими продуктами, является более низкая их стоимость за счет отсутствия упаковки.

В США первый супермаркет, где будут продаваться продукты без упаковки, только предстоит открыть в этом году. Идея принадлежит братьям Лэйн из штата Техас. Называться супермаркет будет « in.gredients», а местом его расположения выбран Остин. В планах предпринимателей – создание сети «безупаковочных» американских магазинов.

Оставить комментарий


Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: