Печать
Главный раздел - Новости

 Сомнительная эффективность анимации в дизайне сайта

 

На многих сайтах рекламы так много, что она занимает больше места и требует дольше времени для загрузки, чем дизайн и наполнение сайта вместе взятые. Побочным эффектом перенасыщения интернета анимационной рекламой является то, что даже качественные флеш-баннеры в умеренном количестве перестали восприниматься пользователями. Любые графические эффекты, любые движущиеся тексты игнорируются пользователями на подсознательном уровне.

 

Когда интернет только появился, он был текстовым. Скорость передачи данных была низкой, изображения в дизайне сайтов использовались редко и они были крошечные, некачественные, максимально ужатые в размере. Красота приносилась в жертву содержимому, потому что контент был и остается сутью интернета.

Технологии разметки и программирования веб-сайтов развивались вместе с увеличением пропускной способности каналов. Дизайн сайтов становится все более насыщенным, тяжелым и разнообразным. С появлением технологии Flash веб-дизайнеры получили в свое распоряжение мощное средство для создания ярких и оригинальных сайтов. Но в месте с тем интернет захлебнулся в потоках анимационной рекламы.

Почти на всех сайтах присутствуют анимированные баннеры. На многих сайтов рекламы так много, что она занимает больше места и требует дольше времени для загрузки, чем дизайн и наполнение сайта вместе взятые. Реклама в сети никем и ничем не ограничивается, каждый владелец сайта размещает ее столько, сколько считает нужным.

Побочным эффектом перенасыщения интернета анимационной рекламой является то, что даже качественные флеш-баннеры в умеренном количестве перестали восприниматься пользователями. Любые графические эффекты, любые движущиеся тексты игнорируются пользователями на подсознательном уровне. На баннеры перестали кликать, даже 1 переход из 1000 считается хорошим показателем эффективности размещения баннера.

Появилось множество программ и плагинов к браузерам, которые автоматически блокируют всю похожую на рекламу информацию. Баннеры отслеживаются по размеру, словам в описании, сайтам, с которых загружаются, метках баннерных сетей и т.п. Уставшие от рекламы пользователи даже отключают отображение флеш-роликов в своих браузерах, используют сразу несколько блокирующих рекламу программ. Почти во всех популярных браузерах функции блокирования рекламы включены по умолчанию.

Исходя из этого, использование флеш-анимации в дизайне сайта имеет ряд ограничений. Помимо более высокой цены на флеш-контент, ограничений на индексацию флеш-содержимого поисковыми системами, эффективность мигающих блоков в дизайне сайта может быть ниже, чем у правильно оформленного текстового блока.